Хотим напомнить, что до 15 января всем работодателям нужно подать в ПФР форму СЗВ-ТД, содержащую информацию о способе, который выбрал работник в отношении ведения трудовой книжки. В том случае, если заявления работники подали в декабре 2020 года.
Почему особенно актуально сейчас? Потому что порядок перехода на электронный способ ведения трудовых книжек предусматривает, что работники подают заявления о выбранном способе до 31.12.2020.
Правда, в законе нет формулировки «должны подать… до 31.12.2020».
И ответственности за неподачу заявления не предусмотрено ни в отношении работника, ни в отношении работодателя.
«…Если работник до 31.12.2020 не сделал выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронной форме и не обращался к работодателю с каким-либо заявлением, то работодателю следует продолжать ведение трудовой книжки работника в бумажном виде. Полагаем, что право на переход на электронную книжку работник не теряет…».
Часто задают вопросы в отношении внешних совместителей. На сегодняшний день по этим вопросам позиция следующая:
Итак, проверяем, все ли сотрудники подали заявления. В отношении тех, кто сделал это в декабре 2020 года, формируем и отправляем в ПРФ до 15.01.2021 включительно форму СЗФ-ТД.
Форму СЗВ-ТД с 01.01.2021 обещали новую. Но пока (на 11.01.2021) на сайте ПРФ в разделе «Электронная трудовая книжка» — прежняя форма.
Рискнем предположить, что в январе будем применять именно ее.
Желаем всем легко вернуться к работе, ждем ваших вопросов и приглашаем на Практикум по отчетности с 20 января.
ЧУДПО ЦЭЗ «Фин-Инфо»
ИНН 5407019621
Положение о персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение