Главная/Разное/Блог для бухгалтеров/А вы передавали в ПФР данные о выборе работника по трудовым книжкам?

А вы передавали в ПФР данные о выборе работника по трудовым книжкам?

А вы передавали в ПФР данные о выборе работника по трудовым книжкам?

А ВЫ ПЕРЕДАЛИ В ПФР ДАННЫЕ О ВЫБОРЕ РАБОТНИКА ПО ТРУДОВЫМ КНИЖКАМ?

Хотим напомнить, что до 15 января всем работодателям нужно подать в ПФР форму СЗВ-ТД, содержащую информацию о способе, который выбрал работник в отношении ведения трудовой книжки. В том случае, если заявления работники подали в декабре 2020 года.

Почему особенно актуально сейчас? Потому что порядок перехода на электронный способ ведения трудовых книжек предусматривает, что работники подают заявления о выбранном способе до 31.12.2020.

Правда, в законе нет формулировки «должны подать… до 31.12.2020».
И ответственности за неподачу заявления не предусмотрено ни в отношении работника, ни в отношении работодателя.

Что же делать, если заявление работник не подал?

  1.  Во-первых, если он просто не имел такой возможности, он может сделать это позже. Список лиц, у которых есть такое право, приведен в п. 6 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде». Но список открытый, значит, может быть и расширен. 
     
  2. Во-вторых, в отношении прочих сотрудников, которые физически могли подать заявление, но не подали, можно руководствоваться мнением Роструда, приведенным в ответе на вопрос № 135841 от 20.08.2020 на портале «Онлайнинспекция.рф»:

«…Если работник до 31.12.2020 не сделал выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронной форме и не обращался к работодателю с каким-либо заявлением, то работодателю следует продолжать ведение трудовой книжки работника в бумажном виде. Полагаем, что право на переход на электронную книжку работник не теряет…».

Часто задают вопросы в отношении внешних совместителей. На сегодняшний день по этим вопросам позиция следующая:

  • уведомление работодателя о праве выбора способа ведения трудовой книжки нужно было отправить всем работникам (в т.ч. и внешним совместителям) до 31.10.2020,
  •  если внешний совместитель подал заявление, принять его нужно (хотя бы потому, что нет оснований для отказа в этом), но…
  •  подавать в составе сведений по форме СЗВ-ТД сведения о поданном внешним совместителем заявлении не нужно. Об этом еще в марте 2020 года прямо сообщил ПРФ РФ в своем письме от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20 «Об особенностях заполнения формы СЗВ-ТД в отношении совместителей».

Итак, проверяем, все ли сотрудники подали заявления. В отношении тех, кто сделал это в декабре 2020 года, формируем и отправляем в ПРФ до 15.01.2021 включительно форму СЗФ-ТД.

Форму СЗВ-ТД с 01.01.2021 обещали новую. Но пока (на 11.01.2021) на сайте ПРФ в разделе «Электронная трудовая книжка» — прежняя форма.

Рискнем предположить, что в январе будем применять именно ее.

Желаем всем легко вернуться к работе, ждем ваших вопросов и приглашаем на Практикум по отчетности с 20 января.

Теги отчетность
Контактная информация
Звоните по номерам:
Мы  находимся по адресу:
г. Новосибирск, ул. Зыряновская, (55)
Работаем с 10:00 до 18:00
Электронная почта:
Остались вопросы?
Получите консультацию по телефону
или напишите нам
Напишите на WhatsApp
Напишите на WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Telegram
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Наш менеджер с радостью проконсультирует Вас бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена