Главная/Разное/Блог для бухгалтеров/Годовая инвентаризация

Годовая инвентаризация

Годовая инвентаризация

Процедура, которая обязательная в конце каждого года.
Если вы еще не проводили годовую инвентаризацию, самое время ею заняться, не откладывая на конец декабря.

Нормативный документ — Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Напомним основные правила:

1. Приказ о проведении инвентаризации необходим, он должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- дата начала и окончания инвентаризации (сроки должны быть реальными, соответствовать объему инвентаризируемых активов и обязательств),
- состав инвентаризационной комиссии (материально-ответственные лица (МОЛ) не включаются, состав не менее 3-х человек и т.п.),
- перечень того, что инвентаризируется,
- порядок проведения инвентаризации.

2. До начала инвентаризации от МОЛ должны быть получены все приходные и расходные документы, все поступившие активы оприходованы, а выбывшие – списаны.

3. На инвентаризации должны присутствовать все члены комиссии и МОЛ. Если кто-то не может присутствовать (болезнь, командировка и т.п.), то необходима срочная замена, либо инвентаризация должна быть отложена (приостановлена).
    Отсутствие МОЛ допускается только в исключительных случаях. Например, инвентаризацию необходимо провести до конца года, а сотрудник госпитализирован
на длительный срок.

4. При проведении годовой инвентаризации помните:
- инвентаризации подлежат все объекты (имущество и обязательства), указываемые в бухгалтерской отчетности, принадлежащие организации на праве собственности, вне зависимости от их местонахождения, в т.ч. средства в расчетах и резервы,
- необходимо проводить инвентаризацию и других объектов, на принадлежащих организации, но находящихся у нее (например, на ответственном хранении, в аренде и т.п., а также неотраженное в учете по каким-либо причинам имущество),
- если какие-то активы поступают и отпускаются во время инвентаризации, на них должны оформляться отдельные описи,
- помещения складов при каждом уходе из склада комиссии, не завершившей инвентаризацию, должны опечатываться,
- инвентаризация драгоценных металлов и камней, изделий из них, должна проводится с учетом положений соответствующей Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н.

5. К оформлению итоговых документов инвентаризации подходите с особой тщательностью: соблюдайте хронологию оформления документов, заполняйте все графы документов (при необходимости проставляйте прочерки).

6. Примерный список документов по годовой инвентаризации:
1) приказ о проведении инвентаризации,
2) инвентаризационные описи (акты),
3) сличительные ведомости (при выявленных отклонениях),
4) документы по оприходования излишков, либо списанию недостач в отношении обнаруженных инвентаризационных разниц (при их наличии),
5) допускается оформление взаимозачета излишков и недостач в результате пересортицы только в виде исключения за один и тот же период, в отношении одного и того же МОЛ, по ценностям одного и того же наименования в равных количествах.
6) итоговый протокол инвентаризационной комиссии,
7) приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации.

Теги полезное бухгалтеру полезные материалы Годовая инвентаризация
Контактная информация
Звоните по номерам:
Мы  находимся по адресу:
г. Новосибирск, ул. Зыряновская, (55)
Работаем с 10:00 до 18:00
Электронная почта:
Остались вопросы?
Получите консультацию по телефону
или напишите нам
Напишите на WhatsApp
Напишите на WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Telegram
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Наш менеджер с радостью проконсультирует Вас бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена