Дата публикации: 28.12.2021 00:00
Мы уже затрагивали в наших публикациях изменения в НК РФ, которые будут действовать с 2022 года.
Изменений так много, что ФНС РФ уже стала выпускать письма, в которых представляет обзоры таких изменений.
Письмо ФНС России от 29.11.2021 № БС-4-21/16631@ касается изменений по налогу на имущество.
Отметим наиболее важные составляющие обзора, которые интересуют большинство налогоплательщиков (льготы для федеральной территории «Сириус» далеко не всем интересны):
1. Для подачи сообщений об исчисленных основных имущественных налогов (транспортного, земельного, на имущество юридических лиц) установлен единый срок в 1 месяц (пп.4 п. 4 ст. 363 НК РФ).
2. Срок для подачи пояснений и документов при расхождении с данными ФНС РФ увеличен с 10 до 20 дней (п. 6 ст.363 НК РФ).
3. По арендованному и переданному в лизинг имуществу плательщиком налога на имущество теперь всегда признается владелец имущества, т.е. арендодатель или лизингодатель (п. 3 ст. 378 НК РФ). Изменение связано в том числе с вступлением в силу с 2022 года ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».
4. С 2022 года прописан порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему в отношении неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения (п. 7.2 ст. 396 НК РФ).
5. При исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц с 2022 года применение коэффициента 1,1 при расчете этих налогов ограничивается в случае выявления нарушений:
- неправомерное неиспользование для сельского хозяйства земельных участков соответствующего назначения,
- неправомерно использование в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство (садоводство, огородничество),
- изменение характеристик объекта недвижимости, влияющих на кадастровую стоимость объекта, другие его характеристики.
6. Вводится обязательный информационный обмен ФНС РФ с органами государственного земельного надзора и Росрезервом.
Кроме того с 2023 года у регионов будет возможность вводить дифференцированные ставки по налогу на имущество в зависимости от вида имущества и (или) его кадастровой стоимости (п. 2 ст. 380).
Цель этого нововведения – улучшение администрирования налога на имущество, в т.ч. в связи с переходом на бездекларационный расчет налога по недвижимости, налоговая база по которой определяется исходя из кадастровой стоимости.