Главная/Разное/Блог для бухгалтеров/Покупки на нужды организации за собственные средства работника

Покупки на нужды организации за собственные средства работника

Покупки на нужды организации за собственные средства работника

ПОКУПКИ НА НУЖДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА РАБОТНИКА

Зачастую сотрудник покупает необходимые для работы ТМЦ за свой счет, а потом организация возмещает ему понесенные расходы.

Вроде привычная операция, и при ее оформлении многие бухгалтера проводят в программе документ «авансовый отчет», а в качестве основного счета для отражения операции используют счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На наш взгляд, такой подход не совсем верен.

Счет 71 согласно Плану счетов бухгалтерского учета предназначен для расчетов с работниками организации по суммам, выданным в подотчет. Но в нашем случае сотруднику никакие деньги организации не выдавались, отчитываться ему не в чем.

В такой ситуации для расчетов с сотрудниками можно использовать счет 73.03 «Расчеты по прочим операциям».

Тонкий момент. Сотрудник, как правило, получает распоряжение или «добро» на покупку ТМЦ от непосредственного руководителя. Но получает его чаще всего в устной форме. А требуется документальное оформление.

Это может быть:

  • приказ руководителя о возмещении затрат сотрудника на покупку ТМЦ, необходимых для работы фирмы,
  • заявление сотрудника на возмещение расходов с визой руководителя «оплатить» или аналогичной,
  • отчет о потраченных средствах с приложением документов на оплату и покупку. В принципе, можно использовать в этом случае и отчет по форме АО-1.

В программе 1С в этом случае можно оформить:

  • поступление ТМЦ документом «Поступление (акт, накладная),
  • списание НДС,
  • выдачу денежных средств из кассы или списание с расчетного счета, с видом операции «прочее списание».

Списание НДС – еще одна тонкость, про которую забывают (не знают) некоторые начинающие бухгалтера.

При покупке ТМЦ в розницу принять НДС к вычету не получится, т.к. нет счета-фактуры. Именно так считает Минфин РФ.

В некоторых случаях можно принять НДС к вычету и без счета-фактуры, но эти случаи прямо оговорены в Налоговом кодексе - п. 3, 6-8 статьи 171 НК РФ (например, НДС с расходов на проезд в командировке).

НДС при покупке ТМЦ в розницу нельзя отразить и в расходах по налогу на прибыль, опять же из-за отсутствия счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 24.01.2017 № 03-07-11/3094).

Увы, нужно списывать НДС, выделенный в кассовом чеке, на расходы, не учитываемые при налогообложении.

В программе 1С можно на основании документа «Поступление (акт, накладная)» создать документ «Списание НДС».

При заполнении документа сумма НДС будет отнесена на счет 91.02 с видом расхода «списание выделенного НДС на прочие расходы», а также отражена за балансом на счете НЕ.01.9.

Уточним, что аналогично отражается в учете списание НДС и при обычном подотчете (при формировании авансового отчета сотрудника).

В случаях, когда были покупки за наличный расчет в рознице, и счет-фактура не выдавался.

А как вы оформление такие операции в учете? Делитесь в комментариях.

 

Обо всех нюансах работы бухгалтера мы рассказываем на наших курсах и семинарах.

Всегда актуальное расписание здесь >>>

Телефон с WhatsApp: 8-913-980-52-83

Теги простов1с простобухучетлюблю
Контактная информация
Звоните по номерам:
Мы  находимся по адресу:
г. Новосибирск, ул. Зыряновская, (55)
Работаем с 10:00 до 18:00
Электронная почта:
Остались вопросы?
Получите консультацию по телефону
или напишите нам
Напишите на WhatsApp
Напишите на WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Telegram
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Наш менеджер с радостью проконсультирует Вас бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена