Зачастую сотрудник покупает необходимые для работы ТМЦ за свой счет, а потом организация возмещает ему понесенные расходы.
Вроде привычная операция, и при ее оформлении многие бухгалтера проводят в программе документ «авансовый отчет», а в качестве основного счета для отражения операции используют счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
На наш взгляд, такой подход не совсем верен.
Счет 71 согласно Плану счетов бухгалтерского учета предназначен для расчетов с работниками организации по суммам, выданным в подотчет. Но в нашем случае сотруднику никакие деньги организации не выдавались, отчитываться ему не в чем.
В такой ситуации для расчетов с сотрудниками можно использовать счет 73.03 «Расчеты по прочим операциям».
Тонкий момент. Сотрудник, как правило, получает распоряжение или «добро» на покупку ТМЦ от непосредственного руководителя. Но получает его чаще всего в устной форме. А требуется документальное оформление.
Это может быть:
В программе 1С в этом случае можно оформить:
Списание НДС – еще одна тонкость, про которую забывают (не знают) некоторые начинающие бухгалтера.
При покупке ТМЦ в розницу принять НДС к вычету не получится, т.к. нет счета-фактуры. Именно так считает Минфин РФ.
В некоторых случаях можно принять НДС к вычету и без счета-фактуры, но эти случаи прямо оговорены в Налоговом кодексе - п. 3, 6-8 статьи 171 НК РФ (например, НДС с расходов на проезд в командировке).
НДС при покупке ТМЦ в розницу нельзя отразить и в расходах по налогу на прибыль, опять же из-за отсутствия счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 24.01.2017 № 03-07-11/3094).
Увы, нужно списывать НДС, выделенный в кассовом чеке, на расходы, не учитываемые при налогообложении.
В программе 1С можно на основании документа «Поступление (акт, накладная)» создать документ «Списание НДС».
При заполнении документа сумма НДС будет отнесена на счет 91.02 с видом расхода «списание выделенного НДС на прочие расходы», а также отражена за балансом на счете НЕ.01.9.
Уточним, что аналогично отражается в учете списание НДС и при обычном подотчете (при формировании авансового отчета сотрудника).
В случаях, когда были покупки за наличный расчет в рознице, и счет-фактура не выдавался.
А как вы оформление такие операции в учете? Делитесь в комментариях.
Обо всех нюансах работы бухгалтера мы рассказываем на наших курсах и семинарах.
Всегда актуальное расписание здесь >>>
Телефон с WhatsApp: 8-913-980-52-83
ЧУДПО ЦЭЗ «Фин-Инфо»
ИНН 5407019621
Положение о персональных данных
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение