Дата публикации: 18.12.2020 10:19
ПРОВЕРЯЕМ АКТИВЫ НА СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ПРИЗНАНИЯ
Начнем, с основных средств. Предположим, что вы пока не решили применять досрочно новый федеральный стандарт по ОС.
Сейчас основные условия признания ОС:
- актив используется при производстве товаров (работ, услуг) или для управленческих нужд, либо представляется за плату во временное пользование,
- это актив длительного (более 12 месяцев) использования,
- использование актива приносит организации экономические выгоды (доход),
- актив не предполагается перепродавать,
- актив соответствует установленным стоимостным критериям признания актива в качестве объекта ОС.
Лимит организация устанавливает самостоятельно. Он может быть и 20, и 40 тысяч. А вот 50 тысяч (до вступления в силу нового стандарта по ОС) не может.
Если какой-то из активов в составе ваших ОС таким критериям не удовлетворяет, его необходимо списать с учета (п. 29 ПБУ 6/01).
Какие здесь основные варианты?
1. Продажа. До недавнего времени порядок переквалификации актива в бухгалтерском учете (БУ) нормативно не был урегулирован. С 2020 года, руководствуясь новой редакцией ПБУ 16/02 «Информация о прекращаемой деятельности» такой актив нужно переводить в долгосрочные активы к продаже и учитывать в составе оборотных средств.
Напомним, что должно быть решение о продаже и подтверждение того, что дальнейшая эксплуатация ОС не планируется.
2. Списание ОС. Обычно происходит в случаях его морального или физического устаревания, либо порчи или недостачи, обнаруженной при инвентаризации.
Важно правильно оформить документы по отражению списания, в том числе:
- документы по созданию комиссии (определяется состав комиссия, порядок ее работы),
- акт списания (указываются причины списания, оценка возможности ремонта, виновные лица при наличии, запчасти и материалы, остающиеся после списания и подлежащие отражению в учете, другие аналогичные моменты).
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не лишним будет списать и неиспользуемые запасы.
Запасы могут быть списаны как морально устаревшие, пришедшие в негодность (истечение срока годности) или испорченные.
Списание также важно правильно документально оформить. Тонкостей много.
Нужно:
- создать комиссию и составить акт,
- определить, какие запасы можно уничтожить самостоятельно (отдельный акт на уничтожение), а какие по акту приема-передачи передать на уничтожение специализированной организации.
Напомним, что при уничтожении опасных для окружающих (людей, животных, природы) запасов, акт должен быть подписан представителями Роспотребнадзора.
- Если будет установлено виновное в порче запасов лицо, то потребуется документальное оформление обращение в следственные органы, и фиксация решения по такому обращению.
- Для списания запасов на расходы в налоговом учете (НУ) нужно изучить нормы списания определенных запасов, ознакомиться с отраслевыми нормативными документами, рассчитать допустимые значения доли списания запасов в налоговые расходы.
А вы уже проверили свои активы на «актуальность» их отражения в годовой отчетности?
Обо всех нюансах работы бухгалтера мы рассказываем на курсах Центра экономических знаний "Фин-Инфо".
Всегда актуальное расписание на сайте или здесь >>>
Телефон с WhatsApp 8-913-980-52-83
Напишите или позвоните, мы всегда отвечаем на все сообщения.