Стандартом определяется:
- порядок составления субъектом внутреннего финансового аудита заключения и годовой отчетности о результатах его деятельности;
- порядок составления и утверждения заключения;
- мониторинг мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
- мониторинг мер по устранению выявленных нарушений или недостатков;
- составление и утверждение годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Также определены ключевые моменты, которые должно содержать аудиторское заключение:
- фамилия, инициалы и должность руководителя субъекта проверки и руководителя аудиторской группы;
- дата оформления заключения;
описание выявленных нарушений и недостатков (с указанием их причин и условий),
- описание бюджетных рисков;
- предложения и рекомендации по их корректировке и минимизации;
- выводы о достижении целей осуществления внутреннего финансового аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
- выводы о достоверности бюджетной отчетности;
- выводы о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
Возможно, для руководителя субъекта аудита будет удобно держать под рукой памятку с необходимыми действиями:
- рассмотреть проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур;
- осуществить контроль «полноты» отражения результатов проведения аудиторского мероприятия;
- внести корректировки в проект заключения;
- подписать заключение.
Кроме того, необходимо знать о том, что сформирована новая система оценки качества финансового менеджмента в госсекторе.
В целях совершенствования системы оценки качества финансового менеджмента (оценки качества выполнения бюджетных процедур), осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (ГАФСБ), принят приказ Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 264н, согласно которому:
-финансовые органы наделяются полномочием по мониторингу качества, осуществляемого соответствующими ГАСБ;
-ГАБС будут проводить мониторинг качества в отношении подведомственных им администраторов бюджетных средств.
В рамках системы оценки качества финансового менеджмента ГАСФБ используются сведения и информация из ГИИС УФО «Электронный бюджет», что позволяет им повысить качество выполнения бюджетных процедур, в том числе:
- проанализировать и выявить бюджетные риски;
-снизить объем нарушений, выявляемых по результатам осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.
Ежеквартальный мониторинг качества проводится Минфином России на основании данных бюджетной отчетности, представляемой ГАСФБ в Федеральное казначейство.
При этом годовой мониторинг качества учитывает результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАСФБ, а также результаты анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Оценка качества финансового менеджмента проводится по направлениям:
1) качество управления расходами бюджета;
2) качество управления доходами бюджета;
3) качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;
4) качество внутреннего финансового контроля и аудита;
5) качество управления активами.
Органы финансового контроля используют результаты мониторинга качества финансового менеджмента в целях осуществления риск-ориентированного планирования контрольной деятельности.
Кроме того, Минфином России будет продолжена работа по автоматизации процедур мониторинга качества и построению единой системы мониторинга качества финансового менеджмента для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Более подробно разобраться с вопросами, касающимися проведения "Внутреннего финансового аудита" вы можете, став слушателем курса. Подробности здесь!