2 дня с 10:00 до 17:00
Леонтьева Тамара Геннадьевна
17 500 руб.
ул. Зыряновская, (55),
(Восход, Речной вокзал)
Удостоверение
о повышении квалификации (16 ч.)
Чтобы семинар состоялся,
записывайтесь заранее!
25 октября
14 декабря
Цель семинара: Изучить затраты как объект управления, рассмотреть практические инструменты и методы управления затратами. Понять, что такое управленческий учет и какая система учета затрат будет оптимальной для достижения целей вашего бизнеса
Результат: Построение системы управленческого учета, с продуманным вами комплексом мер по управлению затратами, а не просто сокращение издержек на заданный процент снижения.
Леонтьева Тамара Геннадьевна
Консультант в области бюджетного и финансового планирования.
Имеет опыт в постановке управленческого и бухгалтерского учета, оптимизации бизнес-процессов, систем анализа финансово-хозяйственной деятельности, оперативной отчетности для принятия управленческих решений и налоговом планировании.
Опыт работы более 17 лет топ-менеджером в крупных холдинговых структурах.
Модуль 1. Учетная система предприятия.
1.1. Виды учета на предприятии. Цели, критерии, форматы предоставления информации.
1.2. Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета - что может и что должна делать система управленческого учета.
1.3. Варианты взаимодействия бухгалтерского и управленческого учета.
1.4. Учетная политика для целей управленческого учета (принципы, классификаторы, элементы, структура Положения об управленческой учетной политики).
Модуль 2. Затраты, расходы, издержки – чем управляем?
2.1. Классификация и поведение затрат. Особенности затрат как объекта управления.
2.2. Классификация затрат для расчета себестоимости.
2.3. Классификация затрат для планирования и принятия решений.
2.4. Классификация затрат для контроля и регулирования.
2.5. Особенности организации учета затрат для целей их оптимизации.
Модуль 3. Калькулирование себестоимости и методы учета затрат.
3.1 Понятие и виды себестоимости. Принципы калькулирования и виды калькуляций. Места возникновения затрат и носители затрат.
3.2 Методы формирования себестоимости. «Абзорпшен-костинг» , «директ-костинг», «стандарт-костинг». Базы распределения косвенных затрат.
3.3. Современные подходы к управлению затратами : «АВС -костинг» («драйверы» затрат), «таргет-костинг», «кайзен-костинг» .
Модуль 4. Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.
4.1. Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ). Расчет точки безубыточности, запаса финансовой прочности, операционного рычага.
4.2. Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений:
Модуль 5. Как управляем затратами? Инструменты управления затратами:.
5.1. Пять основных видов стратегии оптимизации или сокращения затрат.
5.2. Снижение затрат АВС –методом , как инструмент эффективного управления складскими запасами и экспресс-снижения управленческих расходов.
5.3. Оптимизация бизнес-процессов. Применение технологий описания бизнес-процессов для поиска резервов снижения издержек
5.4. Управление затратами на стадии планирования: Бюджетное управление как основа управления и контроля затрат. Система мотивации: KPI и система сбалансированных показателей (BSC).
5.5. Оптимизация затрат путем устранения потерь. Виды потерь. Бережливое производство – как метод борьбы с потерями. Проблемы внедрения принципов бережливого производства на российских предприятиях.
Модуль 6 . Система планирования на предприятии.
6.1. Многоуровневый управленческий учет : стратегическое, текущее и оперативное планирование. Стратегический план, бизнес-план, финансовые бюджеты. Стратегические «проблемы» предприятия на разных этапах «жизненного цикла».
6.2. Бюджетное управление. Финансовые бюджеты компании : БДР, БДДС, Управленческий баланс. Цели финансовых бюджетов и алгоритмы построения аналитической структуры.
6.3. Что такое «визуализация» отчетности. «Директорская» версия управленческой финансовой отчетности: что? и как?
Модуль 7. Основные шаги по проведению работ по оптимизации издержек. Правила управления затратами и распространенные ошибки при управлении затратами.
Практические задания и кейсы :
Слушателям семинара предоставляются раздаточные материалы и дополнительные методические материалы с записью на флеш-карты.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации (16 часов).
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться заранее.
Это можно сделать следующими способами:
Оставьте заявку и мы позвоним вам в течение часа, чтобы рассказать о программе подробнее. Телефон. WhatsApp 239-15-94, 8-983-310-15-94