Сегодня этот вопрос мы хотели бы адресовать бухгалтерам небольших фирм.
Средние и крупные компании, занимающиеся торговлей или производством, инвентаризацию проводят постоянно. Без этого просто не получается нормально работать.
А вот более мелкие фирмы почему-то считаю инвентаризацию излишней формальностью.
А ведь это не так.
Да, возможно в вашей фирме, оказывающей услуги совсем нет основных средств и запасы можно пересчитать на пальцах, но расчеты-то есть наверняка.
Инвентаризировать необходимо все счета, номера которых начинаются на «6» или «7».
Что нужно сделать:
Проверить правильность расчетов
Оценить сальдо. Почему оно образовалось, почему на закрылось на конец периода и т.п.
Чтобы оценить, насколько верны остатки по счетам, их нужно с чем-то сверить. Соответственно, нужно запросить/получить акты сверки от контрагентов. Затем сверить данные учета у партнеров и в собственном учете.
А вот эту работу делают далеко не все бухгалтера, особенно если остатки в денежном выражении «невелики».
Если расчеты не сверяются, вероятность отражения в годовой отчетности недостоверных сведений значительна.
Недостоверные сведения может повлечь и отсутствие проверки сроков задолженности.
Все бухгалтера, как правило, знают, что задолженность с истекшим сроком давности, а также долги, нереальные для взыскания, нужно списывать. Но не все это делают.
Возможно, не хватает времени и сил разбираться с задолженностями, которые образовались, когда учет вел другой бухгалтер. Возможно, просто «руки не доходят», либо вызывает внутреннее сопротивление необходимость готовить приказы руководителя на списание таких задолженностей. Вероятно, есть и другие причины.
Но проводить такую работу необходимо. Только после того, как вы разберетесь со всеми расчетами и остатками в вашей «оборотке», вы сможете составить достоверную отчетность.
Испытываете трудности по этим или другим вопросам? Записываетесь на наши курсы «Главный бухгалтер» или «Практикум по составлению отчетности».
Подробнее о курсах здесь >>>